/ Камуфляж, Маскировка

Как быть не видимым для противника

Занимайте позиции в тени деревьев, зданий

На открытой местности используйте завесу (траву, сетку)

Маскируете оружие, лицо и снаряжение

Избегаете возвышенностей — силуэт будет четко виден на фоне горизонта.

Маскируйте свой силуэт накидками.

Человек (со всей одеждой и снаряжением) представляет собой четкий силуэт, который хорошо различим на фоне местности

Перебегайте максимально быстро.

Шли, наткнулись на контакт, упали за укрытие или упали и отползли за укрытие и одновременно постарались понять: с какого направления идет огонь.

Далее в зависимости от плотности огня:

а) Стреляют не по мне: высовываюсь в направлении цели и стараюсь найти цель. Если не нашел, смещаюсь вбок/вперед чтобы поменять угол для лучшего осмотра.

б) Стреляют по мне, но огонь не плотный, прерывистый: то же что и в предыдущем варианте, но действовать нужно аккуратнее. Перебежки во время прекращения огня короче и нужно запросить прикрытие.

в) Огонь плотный, но высунуться можно: запрашиваю прикрытие и отхожу назад/вбок ищу лучшее укрытие.

г) Огонь на столько плотный, что даже высунуться не могу: запрашиваю своих о прикрытии, чтобы отойти.

Если долго не отвечают, можно попробовать: бросить дым (если есть) и под прикрытием отползти.

Тихонько лежать, надеясь на то, что огонь, по какой то причине ослабнет (перезарядка, потеря цели во время перемещения и т.п.).

Большинство камуфляжей всего лишь помогают идентифицировать принадлежность бойца.

В зелёной местности и субтропиках обычная форма в расцветке «Олива» даст 80-90% качества маскировки.

В пустынной местности обычная форма в расцветке «Хаки» даёт 80-90% качества маскировки.

Отличие камуфляжа от монотонной маскирующей окраски в том, что он позволяет приспособиться к конкретной местности в конкретное время года.

Камуфляж поэтому не является просто набором из нескольких цветов с определённым рисунком.

К тому же, чтобы камуфляж сработал, нужно уметь его носить и применять, а это требует некоторых навыков, нужно учитывать следующие вещи:

—— Отблески и рефлексы света.

Вам нужно скрыть всё, что блестит — кожа, оптика, рефлексы на металлических предметах (бляхи ремней, оружие, детали рюкзака и разгрузки).

—— Тени и контрасты: избежать и использовать.

Вас выдают естественные тени в районе глаз и шеи, используйте специальную краску или маску, чтобы скрыть лицо.

Избегайте появляться на светлом фоне, для противника вы станете заметным тёмным пятном.

Используйте тени от домов, деревьев, кустарников для перемещения днём и ночью.

Зимой по целинному снегу лучше идти, оставляя одну цепочку следов, так как каждая ямка в снегу является заметным тёмным пятном, особенно при наблюдении с воздуха.

—— Дробление силуэта.

Силуэт человеческого тела заметен издалека, чтобы сделать его не узнаваемым, надо его раздробить, особенно в области головы и плеч.

Для этого обычно используются ветки и камуфляжная сетка. В природе так же нет прямых линий, поэтому вам стоит позаботиться о маскировке оружия.

—— Цвет.

Камуфляж состоит из цветов, наиболее часто встречающихся в данной местности.

Для доработки его под конкретную позицию используйте естественные цвета этой области. Избегайте ярких чистых цветов (жёлтый, красные и т.д.).

—— Движение.

Задача состоит в том, чтобы скрыть свое перемещение от возможных наблюдателей и преследователей.

Овраги, прогалины, канавы, расщелины и прочие складки местности отлично подходят для этого.

Кроме того, не выдавайте свое присутствие, ломясь сквозь кустарник. Качающиеся или обломанные ветки деревьев укажут на ваше расположение.

—— Звуки.

Избегайте ненужных и неестественных звуков в лесу.

Бряцание оружия, шуршание ткани, разговоры, треск сломанных веток — всё это выдаст вас с достаточно большого расстояния.

Ещё важнее соблюдать звуковую маскировку в ночное время суток, когда людской слух обостряется.

—— Силуэт на фоне.

Постоянно ставьте себя на место противника и наблюдателя со стороны, чтобы отслеживать фон, на котором вы перемещаетесь или заняли позицию.

Вас прекрасно видно на фоне неба, если вы идёте по гребню холма, а не ниже на пару десятков метров, как это положено.

Если вы залегли в кустах зимой, в белом маскировочном костюме, а сзади у вас тёмный густой кустарник, то вас быстро обнаружат.

Используйте фон, близкий по цвету и тону к вашему камуфляжу, чтобы слиться с ним.

Как видите, цвет в искусстве маскировки является лишь одним из элементов.

Большинство людей обнаруживает своё местоположение за счёт движения или контраста с фоном, а не из-за плохого сочетания цветов.

Конечно, я не хочу сказать, что камуфляж совсем не имеет каких-то цветовых преимуществ по отношению к монотонной защитной расцветке формы, но определить это преимущество довольно сложно.

Наилучшим решением была бы единая цветовая схема для конкретного климатического пояса и местности, но её сложно создать, ведь камуфляжи разных армий должны отличаться друг от друга.

К тому же, на большом расстоянии цвета, из которых состоит конкретный камуфляж, смешиваются. Глаз видит монотонное цветовое пятно.

lewis

Lewis Carroll

My real name is Charles Lutwidge Dodgson, but people call me Lewis. I'm an English writer, mathematician, logician, Anglican deacon and photographer. People know me best for writing about Alice.

Read More